Рекламные щиты 6х3 (билборды)
Билборды являются одним из наиболее распространённых рекламоносителей, имеют стандартный формат 6х3 метра и обычно устанавливаются на оживленных улицах, площадях и набережных города, а также трассах, привлекая внимание автомобилистов и пешеходов. Большинство рекламных щитов имеют внешнюю подсветку, что делает их эффективными и в тёмное время суток. Существуют статичные стороны и так называемые призмы (призмавижн, тривижн). Статичные стороны не меняют изображение, здесь можно разместить только один плакат. Призма же даёт возможность разместить на одной стороне до 3-х рекламодателей. Для чего это нужно? Существуют территориально места повышенного спроса — это площади, центральные улицы, проспекты города и т. п. На такие места много желающих и в прошлом рекламодатели выстраивались в очередь на право размещения своей рекламы на таких сторонах, но попасть туда была практически невозможно, т. к. стороны были выкуплены и постоянно пролонгировались (продлевались).
Доходило до того, что рекламодатели готовы были переплачивать, чтобы попасть туда, или устраивали аукцион. В связи с этим, и во многом по просьбам самих же рекламодателей, операторы стали переводить такие стороны в призмы, дав таким образом возможность попасть туда другим рекламодателям. Большинство билбордов имеют 2 рабочие поверхности: А (справа, по ходу движения автотранспорта) и Б (слева, против движения). Стороны А пользуются большей популярностью у рекламодателей, но далеко не всегда сторона Б хуже стороны А. Например, сторона Б, смотрящая на площадь работает как минимум на 3 направления, в то время, как сторона А только на одно (подъезд к этой площади). Одним из основных правил закупки наружной рекламы служит соблюдение соотношения сторон А и Б. У одних операторов это 50/50, у других 70/30. Для увеличения эффективности используют серию билбордов. Количество зависит от масштаба охвата и других задач. Минимальный срок размещения рекламы 1 календарный месяц.
Материал плакатов: баннер/бумага для статичных поверхностей, самоклеющаяся плёнка/бумага для призмавижн.
Рекламные щиты 12х5, 15х5 (Суперсайты)
Суперсайты — крупноформатные, отдельностоящие конструкции с внешней подсветкой. Стандартные размеры - 12х5 метров, 15х5 метров.
Принцип действия тот же, что и у билбордов, но, благодаря большим размерам, суперсайты доминируют над многими другими рекламными форматами. Располагаются на основных транспортных магистралях и считаются имиджевыми рекламоносителями. Здесь также практикуется использование призм, ввиду повышенного спроса на отдельные магистрали. Минимальный срок размещения 1 календарный месяц, но размещение на суперсайтах, как правило, практикуют годовое.
Материал плакатов: баннер для статичных поверхностей, самоклеющаяся плёнка для призмавижн.
Динамическая стела 15х5 (Юнипол)
Юниполы имеют формат 15х5 метров и представляют собой трёхгранные рекламоносители с внутренней подсветкой по технологии «back light», находящиеся в непрерывном вращении вокруг своей оси на высоте 20-25 метров. Уникальность этого рекламоносителя очевидна! Это делает их более яркими и заметными с большого расстояния. Принцип работы отчасти такой же, как у суперсайтов, но здесь в меньшей степени важна сторона, на которой размещена реклама, ввиду непрерывного вращения.
Материал плакатов: баннера, пропускающий свет (backlit).
Арки 24х5 (Мегасайты)
Рекламные поверхности 24x5 метров с внешней подсветкой. Расположены над проезжей частью преимущественно крупных магистралей с двумя и более полосами движения в одну сторону.
Ввиду своего внушительного размера прекрасно просматриваются на расстоянии до 300 м при отсутствии конкурирующих носителей и иных помех. Рекламоноситель предназначен в основном для размещения имиджевой рекламы. Принцип работы во многом схож с принципом суперсайтов, но ввиду большего размера и характера расположения относительно проезжей части, бесспорно, является самым доминирующим среди остальных стандартных носителей.
Материал плакатов: баннер для статичных поверхностей, самоклеющаяся плёнка для призмавижн.
Ситиформаты
Ситиформаты - отдельностоящие конструкции и павильоны ожидания транспорта (остановки). Так называемая "уличная мебель" с рекламными поверхностями формата 1.2х1.8 метра и внутренней подсветкой по технологии «back light».
Ввиду своего небольшого размера малозаметны водителям, поэтому ориентированы в основном на пешеходов, но в отдельных случаях могут послужить и эффективным каналом информирования автомобилистов. Располагаются преимущественно в местах повышенного скопления людей. В Петербурге это центр и историческая часть города. Рекламные плакаты находятся под защитным стеклом. Ситиформаты имеют 2 рабочие стороны: А и Б. По виду демонстрации существуют статичные ситиформаты и скроллеры. Статичные ситиформаты — конструкции, демонстрирующие размещённый рекламный плакат непрерывно, не сменяя его на другой.
Скроллеры — конструкции, имеющие специальный механизм, позволяющий поочередно прокручивать рекламные плакаты.
Таким образом, на одной стороне скроллера возможно размещение до 3-х рекламных плакатов. Эксплуатация скроллеров практикуется в местах повышенного спроса. Минимальный период размещения 1 календарный месяц. У отдельных операторов наружной рекламы разработано пакетное размещение по 10, 20 и 40 сторон на 2 недели.
Материал плакатов: для статичных ситиформатов, как правило, используют бумажные плакаты, пропускающие свет (city-light) или бэклит (backlit), для скроллеров только city-light.
Тумбы
Разновидность«уличной мебели», гармонично вписывающейся в интерьер городского пейзажа. Имеют формат 3х1,4 метра и круглую цилиндрическую форму, практически исключающую «мёртвые углы» и позволяющую видеть рекламный плакат под большим углом.
Ориентированы тумбы, как и ситиформаты, в основном на пешеходов и устанавливаются, соответственно, в местах повышенного скопления людей и центре города.
Рекламные плакаты находятся под защитным стеклом. Внутренняя подсветка обеспечивает круглосуточную работу рекламы. Минимальный период размещения 1 календарный месяц. У отдельных операторов наружной рекламы включены в 2-х недельные пакеты.
Материал плакатов: бумажные плакаты, пропускающие свет (city-light) или бэклит (backlit).
Пиллары
Ещё одна разновидность «уличной мебели». Представляют собой трёхгранные рекламоносители с вогнутыми рекламными поверхностями.
Принцип работы идентичен тумбам. Рекламные плакаты находятся под защитным стеклом. Пиллары имеют внутреннюю подсветку и, тем, самым, обеспечивают круглосуточную работу каждой из 3-х сторон.
Материал плакатов: бумажные плакаты, пропускающие свет (city-light) или бэклит (backlit).
Ситиборды
Своего рода гибрид билборда и ситиформата, имеющий формат 3,7х2,7 метра (иногда 3,6х2,6 метра). Ориентированы и на пешеходов, и на автомобилистов.
Ситиборды бывают нескольких разновидностей: похожие на билборды (статичные и призмавижн) без защитного стекла и ситиформаты (статичные и скроллеры) с защитным стеклом. Это даёт возможность устанавливать ситиборды практически в любых местах. Они всегда будут гармонично вписываться в интерьер места установки. Ситиборды имеют 2 рабочие стороны: А (справа, по ходу движения автотранспорта) и Б (слева, против движения).
Материал: статичные ситиборды без защитного стекла – баннер/бумага, призмавижн – самоклеющаяся плёнка/бумага, статичные ситиборды под защитным стеклом – бумага city-light или бэклит (backlit), скроллеры – бумага city-light.
Панель-кронштейны
Имеют формат 1,2х1,8 м, как и ситиформаты. Располагаются вдоль дорог на столбах городского освещения. Бывают с внутренней подсветкой и без неё.
Панель-кронштейны серийные рекламоносители, т.е. начинают эффективнее работать при использовании нескольких единиц, как правило, на нескольких столбах друг за другом. Служат своего рода навигацией.
Материал: с внутренней подсветкой - бумага city-light или бэклит (backlit), без подсветки – самоклеющаяся плёнка.
Знаки маршрутного ориентирования
Представляют собой носители, имеющие информационное поле с указанными на нём улицами, прикрепленное перпендикулярно к стене здания так, чтобы быть видным автомобилистам, или на отдельностоящей ножке. Можно сказать совместный проект ГИБДД и рекламодателей, дающий пользу обеим сторонам.
С одной стороны знаки маршрутного ориентирования информируют автомобилистов о близлежащих улицах, с другой уведомляют о расстоянии до того или иного рекламируемого объекта. Места установки обязательно проходят процедуру согласования в ГИБДД. Бывают различных форматов. Информация о нахождении рекламируемых объектов на нижнем блоке, в отличии от верхних (они всегда на белом фоне), представлена строго на жёлтом фоне, единым шрифтом и цветом. Исключением может служить только зарегистрированный логотип компании. Есть места, где знаки маршрутного ориентирования единственные возможные рекламоносители.
Брандмауэры
Брандмауэры — нестандартные рекламные конструкции, расположенные на стенах, фасадах зданий и иных сооружений, в том числе строительных лесах. Щиты 6х3 метров, расположенные на стенах, по праву тоже относят к брандмауэрам.
Преимуществами служат неограниченные форматы, обусловленные только размерами и техническими возможностями используемых зданий и сооружений. Размещение таких рекламных носителей возможно практически в любой части города, в том числе и в историческом центре. Очень зрелищные и запоминающиеся конструкции. Используются, как имиджевые рекламоносители, в основном крупными компаниями. Оптимальный период размещение 1 год. Брандмауэры не дают повышение продаж напрямую, а подчёркивают статусность рекламодателя, что благоприятно влияет на его имидж, что в свою очередь повышает лояльность аудитории.
Материал плакатов: баннер или строительная сетка.
Крышные установки
Крышные установки - эксклюзивные имиджевые конструкции, расположенные на крышах зданий и сооружений. Существуют 3 вида крышных установок: объёмные буквы (элементы), световые короба и рекламные поверхности с внешней подсветкой.
Объёмные буквы (элементы) изготавливаются по индивидуальным проектам из наиболее подходящих материалов. Подсвечены неоном, светодиодами, что позволяет работать рекламе круглосуточно. Характер подсветки (статичная, динамичная) зависит лишь от фантазии дизайнеров и бюджета заказчика. Световые короба представляют собой огромный лайтбокс с внутренней подсветкой. Рекламные поверхности с внешней подсветкой (галогенные прожекторы) внешне похожи на Мегасайты, но установлены на крыше. В отдельных случаях встречаются и призмавижн. Крышные установки стараются располагать на зданиях и сооружениях со свободной перспективой и дальностью просмотра (например, набережных, площадях и т.п.). Ввиду большой габаритности видны на значительных расстояниях.
Бесспорно один из самых престижных видов рекламы.
Материалы: для объёмных букв (элементов) – индивидуально, световые короба – транслюцентная самоклеющаяся плёнка (работает на просвет)/бэклит (backlit), рекламные поверхности с внешней подсветкой – баннер/самоклеющаяся плёнка
Видеоэкраны
Рекламные носители, представляющие собой цветные светодиодные экраны, расположенные на оживленных улицах и в местах большого скопления людей (площади, территории у станций метро и т.п.).
Видеоэкраны имеют широкие возможности и тем самым позволяют создать максимально привлекательное рекламное сообщение, так как могут отображать текстовую, графическую и визуальную информацию. Возможна трансляция видеороликов различного хронометража по заранее разработанному и утвержденному графику, что позволяет обратиться именно к целевой аудитории. Принцип продаж эфира на видеоэкранах многим схож с принципом продаж на радио и телевидении.
Транзитная реклама или Реклама на транспорте
Бесспорным преимуществом служит максимальный охват аудитории в рамках заданного маршрута, т. к. реклама на подвижном транспорте дополнительно привлекает внимание, собирая аудиторию, по сравнению со статичными видами рекламы и, тем самым, значительно повышает её эффективность.
Рекламное сообщение видят и пешеходы, и водители автомобилей, и пассажиры автобусов, троллейбусов, трамваев. Креативное оформление позволяет превратить этот вид рекламы в ещё более эффективный канал информирования.
Существует полная оклейка (т. н. художественное оформление) и частичная маршрутного транспорта. Полная оклейка осуществляется по индивидуальным дизайн-макетам и рассчитывается также исходя из конкретного дизайне решения. Частичная оклейка представляет собой рекламное пространство на борту маршрутного автотранспорта на определённом месте и определённого размера. Операторами разработаны несколько стандартных форматов, имеющих определённую стоимость вне зависимости от сложности дизайн-макета.
Наиболее оптимальным и вполне эффективным является оклейка автотранспорта на 3 месяца. Минимальный период 1 месяц. Рекомендуемое количество оклеенного автотранспорта в рамках одной рекламной кампании от 10 единиц и более в зависимости от желаемого масштаба охвата.