Существует несколько видов размещения рекламы на телевидении:
Фиксированное размещение рекламы
Фиксированное размещение – это традиционный и самый простой способ расположения рекламы в эфире.
При выборе этой модели рекламодатель покупает у телеканала эфирное время.
Каждая программа, в зависимости от её рейтинга, имеет свою стоимость минуты. Пропорционально определяется и цена размещения ролика.
К примеру, если стоимость минуты 10 тыс. рублей, а ролик длится 30 секунд, то он обойдётся рекламодателю в 5 тысяч.
Аналогичные расчёты производятся по каждому выходу рекламы в эфир.
За размещение ролика первым или последним в блоке добавляют наценку, поскольку последнее сообщение обычно запоминается, а первое ещё может быть увиденным потребителем до того, как он переключит канал.
При этом наилучшее время выхода рекламодатель определяет, основываясь лишь на свою интуицию. Телеканал не может гарантировать успех рекламной кампании – он лишь берет на себя обязательство выпустить ролик в оговоренное время.
Недостаток такого метода очевиден – рекламодатель размещает рекламное сообщение в той или иной программе, ничего не зная о предпочтениях и поведении зрительской аудитории.То есть, вероятность неэффективности рекламной кампании достаточно высока.
Размещение по рейтингам
Размещение по рейтингам – это современная и сложная технология размещения рекламы.
Суть её в том, что рекламодатель покупает не время, а количество контактов с аудиторией.
Метод полностью основан на рейтингах тех или иных программ телеканала.
Рейтинг – это отношение количества телезрителей, посмотревших данную программу, к тому количество, которое имело техническую возможность посмотреть.
В данном методе используется понятие GRP (Gross Rating Point), то есть, общая сумма рейтингов всех рекламных сообщений в рамках данной рекламной кампании.
1 GRP равен одному проценту от зрительской аудитории. Каждая телепередача, рекламные блоки набирают определенное количество GRP.
Допустим, в городе проживает 100 мужчин и 100 женщин. Телевизионную передачу посмотрело 20 мужчин и 30 женщин. Следовательно, GRP для рекламы косметической продукции составил бы 30 пунктов, а для рекламы новинок автомобильной индустрии – 20 пунктов.
Если рекламные ролики имеют разную продолжительность, то их необходимо привести к единому значению. Обычно за основу берется временной интервал в 30 секунд. Рейтинг ролика умножается на его хронометраж и делится на 30.
Затем все показатели складываются в итоговое значение рейтинга рекламной кампании
Product placement – размещение рекламируемого товара в фильме, мюзикле, театральной постановке в виде дополнительных предметов на заднем плане или фоне (бутылка Кока-Колы на столе, использование главным героем машины определённой марки и т.д.)
Спонсорство – это один из видов телевизионной рекламы, имеющий вид логотипа, бегущей строки, заставки и прочих мелких или кратковременных элементов.
Спонсорство широко применяется в различных игровых шоу, где участникам вручаются призы от конкретного производителя.