Сувенирная продукция и промоподарки — это мощный инструмент для продвижения бренда и укрепления лояльности среди клиентов и сотрудников. А качество реализации идеи напрямую зависит от грамотной подготовки. Собрали список вопросов, которые помогут в подборе корпоративных подарков для клиентов, партнеров и сотрудников.
1. Кому предназначен подарок?
Сначала определитесь, кого вы собираетесь порадовать промосувенирами: клиентов, партнеров, сотрудников, или может быть, посетителей вашего мероприятия. Постройте портрет получателя подарка: сколько ему лет, чем он увлекается и какой образ жизни ведет?
2. Каковы цель и повод вручения подарка?
Это поможет определить стилистику и стоимость подарка. Расскажите, для чего собираетесь использовать сувенирную продукцию: для продвижения бренда, поддержания отношений с клиентами, мотивации сотрудников? Если промоакция приурочена к определенному событию или празднику, это важно учесть при разработке дизайна.
3. В какие сроки необходимо произвести промопродукцию?
От этих параметров будет зависеть и вид промопродукции, и её стоимость. Ведь брендирование готовой продукции в небольшом количестве и разработка сложного продукта с нуля занимают разное количество времени.
4. Какие предполагаются тиражи и бюджет?
Понимание бюджета и общего тиража поможет отобрать идеи промоподарков, которые подходят именно вам.
Качество подарка проецируется на качество всей продукции компании, а сам подарок с логотипом должен служить как можно дольше, напоминая клиенту о бренде. Поэтому не стоит экономить на производстве.
Каждый производитель знает: качество продукции напрямую зависит от заложенной на него стоимости. Сложные продукты с индивидуальной разработкой не могут стоить слишком дешево. Поэтому, если бюджет ограничен, стоит обратить внимание на позиции, менее сложные в производстве, но при этом качественно исполненные.
Если точный бюджет на промоакцию не определен, обозначьте коридор предполагаемых цен на промопродукцию. Это будет хорошей отправной точкой и поможет рассматривать подходящие варианты.
5. Пожелания и идеи
Чем больше вводных будет на этапе подбора идей промоподарков, тем более успешным станет ваш проект. Учитывая разнообразие предпочтений и вкусов, а также разное понимание ценовых ориентиров поставщиком и заказчиком могут привести к тому, что работа не приведет к желаемому результату.
Общайтесь со своим поставщиком. Делитесь вводными, которыми располагаете. Чем более открытым будет диалог, тем более точно и конкретно ваш поставщик поймет задачу и выдаст лучший результат.
Даже если нет запроса на конкретные изделия, наверняка есть понимание, какая сувенирная продукция может подойти, а какая — точно нет. Возможно, есть общая концепция подарка или материалы, которые вы хотели бы использовать. Чем более конкретные и четкие указания вы предоставите, тем легче для всех сторон будет наладить продуктивное сотрудничество.
6. Что уже дарили?
Здесь важно учесть и то, что дарили и вы, и ваши конкуренты. При этом не обязательно избегать повторения. Возможно, несколько лет назад вы дарили своим клиентам ланчбоксы, которые вызвали положительный отклик. Такие подарки стоит повторить, например, в новом дизайне, ведь предыдущий опыт показывает успешность такого варианта подарка.
Стоит ли заимствовать идеи у конкурентов? Здесь может помочь простое правило. Если конкурент-явный лидер рынка, который вы только начинаете завоевывать, можно применить его успешный опыт. Если же оба игрока находятся на схожих позициях, не стоит повторяться, особенно на короткой временной дистанции.
7. Упаковка и дополнительные элементы
Первое впечатление очень важно. Поэтому стоит подумать, как бы вы хотели упаковать и дополнить подарки. Какая будет упаковка, открытки, подарочные коробки? А может, вы хотите добавить что-то необычное, например, аромасаше?
8. Путь к сердцу клиента
И наконец, подумайте о том, как сувениры будут доставляться до клиентов. Это важно для выбора упаковки и организации процесса доставки. Для этого нужно подумать, как будет осуществляться распределение промосувениров: на мероприятии, через сотрудников, курьеров или почту. Это поможет предусмотреть все нюансы и правильно упаковать подарки еще на этапе сборки.
Сувенирная продукция и промоподарки, пожалуй, самый приятный способ укрепить связь с клиентами, увеличить лояльность сотрудников и продвигать свой бренд. Однако, чтобы добиться максимальной эффективности от сувенирной продукции, необходимо провести тщательное планирование и выбор.
Грамотно составленный бриф — первоочередной инструмент для успешного заказа промопродукции. Он позволяет сделать процесс заказа более понятным и создать подарки, которые будут радовать и запоминаться.
Ищете, как порадовать клиентов необычным подарком? Компания «Апрель» поможет реализовать ваши задумки или предложить свежие идеи: от необычной чашки до увлажнителя воздуха или брендированного робота-пылесоса.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами: